Лично для меня тема довольно размытая, могу привести доводы как за, так и против. Сейчас у меня нет желания всё расписывать, но появилась мысль как, вероятно, можно исправить ситуацию помимо автослэя: что если не наказывать, как многие здесь предлагали (слэй, снятие очков), а поощрять за выполнение задачи. А именно увеличить награду за выполнение задачи карты через взаимодействие с бомбой. То есть я имею ввиду увеличить награду не просто за убийство всех противников, а именно за взрыв бомбы (или за убийство всей команды спецназа ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БОМБЫ) или за обезвреживание бомбы (независимо от того, остались ли в живых террористы).
Для наглядности рассмотрим варианты развития раунда (до чего я додумался) при использовании "увеличенной награды".
Допустим, за обезвреживание бомбы всем членам команды спецназа (и живым, и мёртвым, а идеально, если это реализуемо(?), только тем, кто был жив на момент закладки бомбы) даётся 25 очков. В этом случае у спецназа стремление обезвредить бомбу будет больше, а статисты получат дополнительный стимул помочь своей команде. Даже если силы неравны, есть вариант с обрезанием провода, что в этом случае тоже сподвигнет спецназ двигаться к цели. В это же время условный террорист Лаки будет яростнее защищать бомбу, даже если останется один, чтобы не дать условному Гуффи обезвредить бомбу и получить 25 доп очков.
Ну и также со стороны террористов: за взрыв или уничтожение противника ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БОМБЫ (если это можно реализовать(?)) террористы получают 25 очков. В этом случае террористы статисты будут мотивированы поставить бомбу, чтобы получить доп очки. И спецназ будет мотивирован обезвредить бомбу даже если их мало, чтобы не только получить доп очки, но и оставить противоположную команду без этих самых доп очков.
Короче говоря, закладка бомбы будет триггером к запуску нового алгоритма поощрения за выполнение задачи карты (но я пока не уверен, возможно ли Астероиду замутить такой алгоритм).
В итоге и в идеале, на мой взгляд, тем самым мы добиваемся следующей цели: все получают дополнительную мотивацию выполнить задачу карты, а также не использовать радикальные меры, которые несут за собой побочные последствия (слэй и уменьшение очков игроков, которых подняли под конец, что по сути делает так, что этот игрок не виноват, что его поднимут, когда он уже ничего не сможет сделать, слэй сам по себе наказание, а наказания никто не любит
и т. д.)
Мотивация для:
1) террористов:
- получить доп очки за закладку бомбы и дальнейшую победу в раунде;
- не дать получить доп очки ретэйкающему спецназу путём обезвреживания бомбы;
- даже если террористов меньше, чем спецназа в данный момент, мотивация не дать обезвредить - больше с доп очками, чем без них, подстёгивая террористов в меньшинстве защищать бомбу, а не отступать или отсидеться в дали;
2) спецназа:
- не дать заработать доп очки террористам путём закладки бомбы;
- если бомбу заложили, заработать доп очки, обезвредив бомбу;
- даже если спецназ в меньшинстве в данный момент мотивация обезвредить - больше с доп очками, чем без них, подстёгивая спецназ в меньшинстве обезвредить бомбу, а не отступать или отсидеться в дали.
Статисты будут хотеть заработать больше очков, а антистатисты будут хотеть не дать статистам заработать эти очки.
Чем больше вознаграждение, тем больше мотивация (я бы сделал 30-40 очков за выполнение задачи).
Понятно, что радикальными методами (слэй, снятие очков) легче решить проблему, но будут страдать невинные игроки, что в свою очередь повлияет на комфорт игры. Поэтому предлагаю вот такой вариант.
Тогда у меня возникает 2 вопроса: возможно, я что-то не учел в данной схеме - идеальна ли она? Возможно ли это реализовать в принципе?