Пост навеян реакцией постояльцев форума на мой пост https://bc18go.ru/threads/otkaz-darmy-ostavil-a-zajavku-na-razban.2310/page-3#post-40225 Сразу предупреждаю, будет много букв и возможно меня занесет в философских рассуждениях не совсем туда.
Предыстория и успешный опыт из КС 1.6
Думаю многие знают (а кто не знал, узнает сейчас), что я выходец из КС 1.6. Той самой, которая уже 20 лет существует, имеет отвратительную графику для 2020 года, но в которую, как это не странно, ежедневно только в СНГ играет +- 100 тыс человек.
Как в КС 1.6 устроена работа с читерами на пабликах? При заходе на сервер у всех игроков автоматически пишется демо-запись. Если админу не нравится игра какого-то игрока, он выходит в спектора, наблюдает за таким игроком 2-3 раунда и после этого смело банит. Далее уже сам игрок, которого забанило, пишет заявку на разбан и прикладывает свое демо, которое автоматически писалось. Админ смотрит это демо и уже потом принимает решение разбанить или оставить бан. То есть если сравнивать с КСГО, то действий со стороны админа минимум, а действий со стороны игроков - максимум. Но никто не жалуется, все привыкли и считают, что так оно и должно быть.
К сожалению в КСГО нельзя сделать автоматическую запись демок для игроков (когда со стороны клиента отправляется консольная команда record %demoname%), посколько valve почему-то убрали такую техническую возможность (команду record нельзя отправить клиенту). Поэтому мы имеем то, что имеет - админ сам пишет демо на игрока (а зачастую в бандикам записывает), потом тратит овердохрена времени на то, чтобы это видео обработать, загрузить куда-то и т.д. А в итоге в 80% происходит так, что это демо так и лежит в архивах у админа, потому что тот, кого забанили, так и не напишет заявку на разбан.
Какие есть трудности с "ручным" выявлением читеров. Что из себя представляют читы в 2020 году
Лет так 5-8 назад читы были примитивными и увидеть аим (как дергается прицел) можно было невооруженным глазом даже дилетанту. Сейчас же читы вышли на новый уровень и с каждым днем становятся всё лучше и лучше в плане того, что их невозможно увидеть простым человеческим глазом. Посади хоть 20 профессиональных игроков в КСГО и они не увидят качественный легит, потому что это невозможно чисто физиологически.
А теперь давайте я вам расскажу, как работают демо-записи, записи экрана с бандикама, что такое рассинхрон и почему в FPS играх важен каждый кадр.
В КС 1.6 есть золотое правило - аим можно найти исключительно на POV демо, т.е. том демо, которое пишется непосредственно от лица игрока, который подозревается в игре с аимом. Если это демо стороннего наблюдателя, который писал его сидя в спекторах - то будет рассинхрон между игроком, который демо писал и игроком, который играл. Из-за этого аим поймать никак не получится чисто на техническом уровне. Идем дальше - видео с бандикама. Там задержка еще больше, т.к. сначала идет задержка между записывающей программой и вашей картинкой, а потом между вашей картинкой и игроком. Одним словом это утопия...
Что же делать и как быть с теми, кто подозревается в аиме? Домой к нему чтоли ехать?!
Собственно почему бы и нет? Представьте себя на месте не игрока, не админа, не постояльца форума, а на моем (с учетом моих личных качеств).
Я являюсь руководителем конкретного сервера. И разумеется я всегда готов выслушать все стороны конфликта и принять решение, которое будет максимально справедливым. Админ мне пишет, что этот игрок с читами. Что он зуб дает и точно-точно уверен в этом. А игрок мне пишет, что он без читов и вообще не знает как и откуда их брать.
Кто-то из них или врет или заблуждается. И как не узнать, кто именно? Если я откажу в бане, то возможно у нас на сервере будет играть читер, которому я лично это разрешил. А если забаню - то возможно мы забанили будущего Симпла, который играет максимально честно.
То есть любое решение "вслепую" может оказаться неверным. И ответственность будет на мне как на человеке, который принимает окончательное решение.
Поэтому я с радостью съезжу к такому человеку в город и посмотрю лично, как он играет. Или предложу кому-нибудь из админов, кто живет в его городе, чтобы он сходил к нему и проверил в оффлайне, читер тот игрок или нет.
Про фейсит и зачем я вообще пытаюсь его "пропихнуть"
Однако давайте будем реалистами - единицы согласятся куда-то ездить, тратить свое время, нервы, деньги, чтобы что-то там смотреть. Поэтому для этих случаев есть альтернатива - игра с античитом. Античиты не люди, им не нужно "высматривать" каждый выстрел, чтобы найти читы. Они проверяют определенные алгоритмы и на основании их находят эти самые читы.
Самая успешная и прибыльная коммерческая площадка для проведения киберспортивных игр в КСГО на сегодня является faceit. У них есть свой античит, на разработку которого тратятся сотни тысяч рублей и который чуть ли не ежедневно обновляется.
Я руководствуюсь принципом, что если у человека есть супер-современный и приватный чит, который спокойно обходит античит фейсити, то мы, простые люди, такой чит ну уж точно никак не увидим. Но, согласитесь, человек, у которого есть чит, который пока обходит защиту faceit, не будет тратить свое время на игру на пабликах, а пойдет в онлайн киберспорт и будет зарабатывать очень хорошие деньги, пока его не спалят после очередного обновления защиты античита.
Поэтому я считаю, что если человек действительно играет честно и он действительно очень хочет играть именно на нашем паблике, ему будет не в напряг потратить 20-30 минут своего времени и сыграть пару каток на фейсити, тем самым сняв с себя все вопросы, заработав уважение игроков и админов и получил зеленый пропуск на сервер и в своем роде неприкосновенность.
А если человек не хочет идти на фейсит, то он или читер или не заинтересован в игре на нашем паблике. В любом случае и первое и второе говорит о том, что он нам не особо то и нужен.
Возвращаясь к КС 1.6, там есть аналогичная площадка фасткап со своим античитом, который вылавливает 99% всех читов. И мы всегда отправляем туда потенциальных читеров и многие спокойно соглашаются, ведь там они по сути тоже в кс играют. Им же не говорят "пробегись марафон, и мы тебя разбаним". Им всего лишь навсего говорят "постреляй немного на тех аим серверах, а потом возвращайся стрелять к нам".
Короче мое мнение, что для некоторых игроков нужны проверки на фейсит. Принимать решение о том, проводить эту проверку или нет, должен я или мои замы (после общего обсуждения и голосования).
А если кто-то против этогобрака метода, пусть скажет сейчас или замолчит навечно.
Предыстория и успешный опыт из КС 1.6
Думаю многие знают (а кто не знал, узнает сейчас), что я выходец из КС 1.6. Той самой, которая уже 20 лет существует, имеет отвратительную графику для 2020 года, но в которую, как это не странно, ежедневно только в СНГ играет +- 100 тыс человек.
Как в КС 1.6 устроена работа с читерами на пабликах? При заходе на сервер у всех игроков автоматически пишется демо-запись. Если админу не нравится игра какого-то игрока, он выходит в спектора, наблюдает за таким игроком 2-3 раунда и после этого смело банит. Далее уже сам игрок, которого забанило, пишет заявку на разбан и прикладывает свое демо, которое автоматически писалось. Админ смотрит это демо и уже потом принимает решение разбанить или оставить бан. То есть если сравнивать с КСГО, то действий со стороны админа минимум, а действий со стороны игроков - максимум. Но никто не жалуется, все привыкли и считают, что так оно и должно быть.
К сожалению в КСГО нельзя сделать автоматическую запись демок для игроков (когда со стороны клиента отправляется консольная команда record %demoname%), посколько valve почему-то убрали такую техническую возможность (команду record нельзя отправить клиенту). Поэтому мы имеем то, что имеет - админ сам пишет демо на игрока (а зачастую в бандикам записывает), потом тратит овердохрена времени на то, чтобы это видео обработать, загрузить куда-то и т.д. А в итоге в 80% происходит так, что это демо так и лежит в архивах у админа, потому что тот, кого забанили, так и не напишет заявку на разбан.
Какие есть трудности с "ручным" выявлением читеров. Что из себя представляют читы в 2020 году
Лет так 5-8 назад читы были примитивными и увидеть аим (как дергается прицел) можно было невооруженным глазом даже дилетанту. Сейчас же читы вышли на новый уровень и с каждым днем становятся всё лучше и лучше в плане того, что их невозможно увидеть простым человеческим глазом. Посади хоть 20 профессиональных игроков в КСГО и они не увидят качественный легит, потому что это невозможно чисто физиологически.
А теперь давайте я вам расскажу, как работают демо-записи, записи экрана с бандикама, что такое рассинхрон и почему в FPS играх важен каждый кадр.
В КС 1.6 есть золотое правило - аим можно найти исключительно на POV демо, т.е. том демо, которое пишется непосредственно от лица игрока, который подозревается в игре с аимом. Если это демо стороннего наблюдателя, который писал его сидя в спекторах - то будет рассинхрон между игроком, который демо писал и игроком, который играл. Из-за этого аим поймать никак не получится чисто на техническом уровне. Идем дальше - видео с бандикама. Там задержка еще больше, т.к. сначала идет задержка между записывающей программой и вашей картинкой, а потом между вашей картинкой и игроком. Одним словом это утопия...
Что же делать и как быть с теми, кто подозревается в аиме? Домой к нему чтоли ехать?!
Собственно почему бы и нет? Представьте себя на месте не игрока, не админа, не постояльца форума, а на моем (с учетом моих личных качеств).
Я являюсь руководителем конкретного сервера. И разумеется я всегда готов выслушать все стороны конфликта и принять решение, которое будет максимально справедливым. Админ мне пишет, что этот игрок с читами. Что он зуб дает и точно-точно уверен в этом. А игрок мне пишет, что он без читов и вообще не знает как и откуда их брать.
Кто-то из них или врет или заблуждается. И как не узнать, кто именно? Если я откажу в бане, то возможно у нас на сервере будет играть читер, которому я лично это разрешил. А если забаню - то возможно мы забанили будущего Симпла, который играет максимально честно.
То есть любое решение "вслепую" может оказаться неверным. И ответственность будет на мне как на человеке, который принимает окончательное решение.
Поэтому я с радостью съезжу к такому человеку в город и посмотрю лично, как он играет. Или предложу кому-нибудь из админов, кто живет в его городе, чтобы он сходил к нему и проверил в оффлайне, читер тот игрок или нет.
Вот вам небольшая история из моей практики руководства пабликами в 1.6. Был один игрок из г. Санкт-Петербург (назовем его условно "читер из Питера"), который очень сильно играть. Был второй игрок, москвич (условное погоняло московский админ), который был уверен, что читер из Питера играет с аимом. Чего только не было - криков, скандалов, обвинений меня во всём на свете, что я прикрываю читера и т.д.
В итоге я предложил московскому админу компромисный вариант - я оплачиваю его дорогу до Питера и обратно (решили, что он поедет на сапсане) и тот приезжает домой к питерскому и смотрит в оффлайн, как тот сыграет. Однако важным условием было то, что если московский убеждается, что питерский без читов, первый возвращает мне деньги, которые я дал ему на поездку. Считаю это справедливым, ведь если человек уверен на 100500%, что питерский читер, то ему нечем рисковать. Что было дальше я думаю говорить не стоит, вы должны догадаться. Вкраце, я вернул все свои деньги)
В итоге я предложил московскому админу компромисный вариант - я оплачиваю его дорогу до Питера и обратно (решили, что он поедет на сапсане) и тот приезжает домой к питерскому и смотрит в оффлайн, как тот сыграет. Однако важным условием было то, что если московский убеждается, что питерский без читов, первый возвращает мне деньги, которые я дал ему на поездку. Считаю это справедливым, ведь если человек уверен на 100500%, что питерский читер, то ему нечем рисковать. Что было дальше я думаю говорить не стоит, вы должны догадаться. Вкраце, я вернул все свои деньги)
Про фейсит и зачем я вообще пытаюсь его "пропихнуть"
Однако давайте будем реалистами - единицы согласятся куда-то ездить, тратить свое время, нервы, деньги, чтобы что-то там смотреть. Поэтому для этих случаев есть альтернатива - игра с античитом. Античиты не люди, им не нужно "высматривать" каждый выстрел, чтобы найти читы. Они проверяют определенные алгоритмы и на основании их находят эти самые читы.
Самая успешная и прибыльная коммерческая площадка для проведения киберспортивных игр в КСГО на сегодня является faceit. У них есть свой античит, на разработку которого тратятся сотни тысяч рублей и который чуть ли не ежедневно обновляется.
Я руководствуюсь принципом, что если у человека есть супер-современный и приватный чит, который спокойно обходит античит фейсити, то мы, простые люди, такой чит ну уж точно никак не увидим. Но, согласитесь, человек, у которого есть чит, который пока обходит защиту faceit, не будет тратить свое время на игру на пабликах, а пойдет в онлайн киберспорт и будет зарабатывать очень хорошие деньги, пока его не спалят после очередного обновления защиты античита.
Поэтому я считаю, что если человек действительно играет честно и он действительно очень хочет играть именно на нашем паблике, ему будет не в напряг потратить 20-30 минут своего времени и сыграть пару каток на фейсити, тем самым сняв с себя все вопросы, заработав уважение игроков и админов и получил зеленый пропуск на сервер и в своем роде неприкосновенность.
А если человек не хочет идти на фейсит, то он или читер или не заинтересован в игре на нашем паблике. В любом случае и первое и второе говорит о том, что он нам не особо то и нужен.
Возвращаясь к КС 1.6, там есть аналогичная площадка фасткап со своим античитом, который вылавливает 99% всех читов. И мы всегда отправляем туда потенциальных читеров и многие спокойно соглашаются, ведь там они по сути тоже в кс играют. Им же не говорят "пробегись марафон, и мы тебя разбаним". Им всего лишь навсего говорят "постреляй немного на тех аим серверах, а потом возвращайся стрелять к нам".
Короче мое мнение, что для некоторых игроков нужны проверки на фейсит. Принимать решение о том, проводить эту проверку или нет, должен я или мои замы (после общего обсуждения и голосования).
А если кто-то против этого